Дата:
Поиск
Close this search box.

Сегодня

Европа осознает, что действия по борьбе с изменением климата необходимы для глобальной безопасности

«Нынешние тенденции заводят нашу планету в тупик: температура повышается на три градуса», — недавно предупредил Генеральный секретарь ООН Антониу Гутерриш. Изменение климата представляет угрозу для человечества, и если мы не начнем действовать решительно, ситуация только усугубится. Вопрос обсудили на Конференции ООН по изменению климата (COP28), которая сейчас проходит в Дубае. 

С 2008 года экстремальные погодные явления, такие как наводнения и жара, стали причиной ежегодного вынужденного переселения более 20 миллионов человек. К 2050 году у более миллиарда человек могут столкнуться с недостаточным доступом к воде, а более 200 миллионов могут быть вынуждены мигрировать.

Нехватка воды и продовольствия вызывают жестокие конфликты в Сахеле, на Африканском Роге и в других частях мира. Из 20 стран, наиболее уязвимых к изменению климата, 12 находятся в состоянии конфликта.

Европейский Союз прилагает усилия, чтобы избежать такого исхода. В рамках Европейского зеленого курса мы стремимся сократить выбросы парниковых газов как минимум на 55% к 2030 году, обеспечить, чтобы более 42,5% нашей энергии поступало из возобновляемых источников, и повысить энергоэффективность как минимум на 11,7%. Мы стремимся стать климатически нейтральными к 2050 году.

Для достижения этих целей центральным элементом нашей стратегии является установление тарифа на выбросы углекислого газа. При этом, установление ограничений на выбросы углерода исключительно для производства в ЕС рискует просто вытолкнуть углеродоемкую деятельность за пределы наших границ. Такое «перемещение выбросов углекислого газа» означает сокращение рабочих мест в ЕС без снижения глобальных выбросов.

Именно поэтому мы ввели в действие Механизм регулирования углеродных границ (CBAM), который гарантирует, что наиболее углеродоемкий импорт будет облагаться налогом на выбросы углерода, соответствующей той, которая применяется к европейским продуктам. Речь идет не о протекционизме. Скорее, это необходимый шаг для обеспечения того, чтобы наши амбициозные меры по декарбонизации принесли пользу глобальной климатической среде.

Мы также хотим взять на себя ответственность за выбросы парниковых газов, вызванные потреблением импортных товаров за пределами ЕС, поэтому мы «экологизируем» нашу торговую политику. В частности, мы хотим гарантировать, что импортируемые нами продукты больше не будут способствовать вырубке лесов – одной из самых больших угроз для климата и биоразнообразия.

Хотя Европа несет значительную историческую ответственность за изменение климата, в настоящее время мы несем ответственность только за 7,5% глобальных выбросов, а это означает, что действия, которые мы предпринимаем внутри страны, могут оказать лишь ограниченное влияние на мировой климат. Единственное решение проблемы изменения климата – глобальное. Поскольку многосторонность находится под растущим давлением, соглашение о том, как достичь целей, поставленных на COP21 в Париже, не только обеспечит безопасное будущее для наших детей, но и продемонстрирует, что многосторонние институты все еще могут добиваться результатов.

ЕС обязался поэтапно отказаться от ископаемого топлива и всех субсидий на ископаемое топливо, удвоить меры по повышению энергоэффективности и утроить мощности возобновляемых источников энергии во всем мире. Однако для достижения этого нам необходимо участие других промышленно развитых стран, а также Китая, который, несмотря на огромный прогресс в области возобновляемых источников энергии, по-прежнему сжигает больше угля, чем весь остальной мир вместе взятый.

ЕС, его государства-члены и европейские финансовые институты уже являются крупнейшими донорами государственного финансирования борьбы с изменением климата в развивающихся странах, предоставив 28,5 миллиардов евро (30 миллиардов долларов США) в 2022 году. Кроме того, развитые страны наконец-то готовы достичь цели по мобилизации 100 миллиардов долларов США в год для мер по адаптации к изменению климата и смягчению его последствий в развивающихся странах. Но нам нужно думать не только об этом обязательстве, срок действия которого истекает в 2025 году.

Пришло время привести государственные и частные финансовые потоки в соответствие с целями, изложенными в Парижском соглашении об изменении климата, и увеличить климатическое финансирование с миллиардов до триллионов. В то же время международные финансовые институты и многосторонние банки развития необходимо реформировать, чтобы они могли лучше поддерживать предоставление глобальных общественных благ. А новому Фонду для возмещения потерь и ущерба необходима адекватная финансовая мощь. Первые результаты обнадеживают. И в этом случае Китай может стать незаменимым партнером.

В многополярном мире, сформированном возвращением политики великих держав, согласованное международное сотрудничество может показаться маловероятным. Но перед лицом такого глобального экзистенциального вызова мы должны добиться успеха.

Жозеп Боррель, Верховный представитель Европейского Союза по иностранным делам и политике безопасности, вице-президент Европейской комиссии по укреплению Европы на международном уровне.

Вопке Хукстра –  Европейский комиссар по борьбе с изменением климата.

Подписывайтесь на наш TELEGRAM, чтобы быть в курсе всех самых важных новостей.

реакция Румынии на угрозы в адрес Молдовы российского чиновника

реакция Румынии на угрозы в адрес Молдовы российского чиновника

реакция Румынии на угрозы в адрес Молдовы российского чиновника